четверг, 10 января 2013 г.

Грозовой перевал / Wuthering Heights (1939)

   🔺🔻🔺

Мне тут подсказали, что я поторопилась "обвинить" все экранизации "Грозового перевала", кроме итальянской, в отсутствии сцен с вышивкой. Оказывается, в экранизации 1939 года, считающейся классической, нужная сцена тоже присутствует. Причем я бы отметила, что одна из ключевых сцен проходит под "аккомпанемент" вышивки.
Она стала настоящей хозяйкой дома, леди. И казалось была без ума от мастера Линтона. Она относилась с большой нежностью к Изабелле. С достоинством она сидела за пяльцами и вышивала крестиком...
   

 Кэти, я сегодня говорил с архитектором о новом крыле. Похоже, нам еще лет 20 не удастся выдать Изабеллу замуж, она такая привередливая ...


Бедняжка Изабелла, единственный достойный жених в округе достался мне.


Да, мы все ангелы. Даже мой маленький симпатичный персонаж, я ему как раз вышиваю крылья ...


ААА! Ахтунг! Хитклифф вернулся!


  Подожди, Хитклифф! У нас с Эдгаром много соседей, которых мы принимаем в своем доме с гостеприимством и дружбой. Если ты хочешь быть одним из них ‒ добро пожаловать в наш дом, но без ненависти на лице и горечи в сердце.


Конец мизансцены


Бонус:

Хитклифф и Кэти за минуту до её смерти. Ну чиста "Унесенные ветром".


Любопытно:

    Изначально хотела только выдрать нужные картинки, но решила бегло посмотреть весь фильм. Уж больно хорош Лоуренс Оливье был в том возрасте. Зато теперь стало понятно откуда растут ноги у кастрированной итальянской версии. Полуистория (без линии детей и саморазрушения Хитклиффа), рассказанная в 1939 году, имеет еще меньше общего с романом Эмили Бронте. Ну какой к чертям собачьим Хитклифф Неистовый из Лоуренса Оливье (не в отношении его актерского мастерства). "У него же на лбу десять классов написано!"
   В общем, он даже в конюхах джентльмен, который по нелепой случайности остался без должной одежды. Это совсем не "Грозовой перевал", это какая‒то другая история несчастной любви, придуманная сценаристами по мотивам первой части романа. Но она хороша исполнителями главных ролей ‒ Мерл Оберон и Лоуренсом Оливье. Иногда этого бывает достаточно.


Комментариев нет: