воскресенье, 27 октября 2013 г.

Нибелунги. Зигфрид / Die Nibelungen: Siegfried (1924)

  🔺🔻🔺

Ну вот дошли руки и еще до одной известной вышивальщицы, которая как и героиня пьесы Ростана, тоже навсегда в массовом сознании будет связана с иглой и ниткой. Это Кримхильда, супруга Зигфрида, чье рукодельное умение сослужит черную службу. Вернее, станет черной меткой. В общем ...
О девушке бургундской, что так была мила.
Она и счастье Зигфриду и горе принесла.

  Играя на лютне Фолькер поет: "И стал Зигфрид победителем дракона и хозяином сокровищ Нибелунгов". "Двенадцать королевств покорились могучему, двенадцать королей стали его вассалами". 




И сказала Кримхильда, дочь Уты: "Фолькер, возьми этот плащ в награду за свою песню! Я сама вышивала его".



   В общем, всё прекрасно, Зигфрид и Кримхильда женятся, равно как и женится король Гунтер на воительнице Брюнхильде. Со временем популярность Зигфрида начинает раздражать Гунтера, сильно раздражать. И от соперника решают избавиться. Но попробуй-ка, избавься от того, кто стал неуязвим, искупавшись в крови побежденного дракона.

Хаген: "Твоё счастье, Кримхильда, что твой муж, победитель драконов, неуязвим!" Кримхильда: "Как я могу надеяться, что в пылу сражения случайный меч не пронзит его там, куда упал лист липы?" (*"ахиллесова пята" Зигфрида)
Хаген: "Если ты хочешь, чтобы я защитил его, то я должен знать то место, куда можно поразить непобедимого!"
Кримхильда: "Ты дал мне хороший совет, самый верный из всех. Я сама вышью на его одежде маленький крестик на этом месте!"




Добрая, добрая супруга)). И еще так заботливо смотрит, не сместился ли крестик с нужного места.


Дак вот, все беды от любви и способностей рукодельных. Хаген употребил свои знания о крестике - метке не для защиты Зигфрида, а для его устранения.




Комментариев нет: