К основному контенту

Мария Шотландская / Mary of Scotland (1936)

   Помимо того, что на момент прихода к власти Елизаветы Англию вряд ли можно было назвать политически и экономически стабильной, так еще и вопрос престолонаследия стоял довольно остро. Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В общем, чем это закончится для шотландской королевы, мы уже в курсе. Но не будем торопить события, а проследим парллельно по вышивальной тематике и жизненный путь Марии Стюарт, которая собственно тоже Тюдорам не чужая. Родная бабка как-никак была дочерью Генриха VII и сестрой Генриха VIII.
  Говорить про неё можно много и долго, но пожалуй ничего не отражает её жизненный путь точнее, как слоган нового фильма: "Королева, которая потеряла три королевства. Жена, которая потеряла троих мужей. Женщина, которая потеряла голову."  
 Но сейчас, как понимаем, речь идет о совсем другом фильме,1936 года, с восхитительной Кэтрин Хэпберн. Довольно часто в перечне добродетелей поклонниками Марии Стюарт отмечается то, что она любила вышивать. Сие находит и отражение в кинообразах (хештег #Мария Стюарт)
  После смерти супруга, короля Франциска II, Мария возвращается из Франции в родную Шотландию. Ей пока не до вышивок, занята документами. Но зато фрейлины прекрасно справляются с рукоделием.





Впрочем, как уже говорилось выше, она и сама не прочь помахать иглой по канве.
Как во время частных бесед с придворными


Так и во время заседаний госсовета, на котором решаются довольно серьезные вопросы.




Популярные сообщения из этого блога

Сирано де Бержерак (2006)

Ольге Кабо, пожалуй, уже можно присваивать звание почетной вышивальщицы нашей коллекции. Третей раз она уже замечена с иглой у вышивального станка. На сей раз  в образе все той же Роксаны в телевизионной версии театрального спектакля по бессмертной пьесе Эдмона Ростана. 

Рекламная пауза

Опа ‒ опа ‒ опа! Снова неформальный юбилей ‒ пост нумер 777!
А по сему и сам пост будет неформальный ‒ вышивка в рекламе. Тема отнюдь не новая. В рамках рекламной кампании бренда Dolce&Gabbana 2012 года на съемочной площадке встретились три роскошные дивы:  Моника Белуччи, Бьянка Балти и Бьянка Брандолини Д`Адда.
  Дамы со статистами вновь перевоплотились в членов большой и шумной итальянской семьи. Мы словно видим их фотоальбом: здесь и праздник, и ссоры, и шумное застолье. И даже занятные посиделки во дворе под вышивку и прочее рукоделие.



Подпольная империя / Boardwalk Empire (2010)

Вышивка не раз выручала женщин во время нелицеприятных разговоров, помогая отвлекаться и выигрывая время для ответа.