вторник, 24 декабря 2013 г.

Мария Шотландская / Mary of Scotland (1936)

   Помимо того, что на момент прихода к власти Елизаветы Англию вряд ли можно было назвать политически и экономически стабильной, так еще и вопрос престолонаследия стоял довольно остро. Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В общем, чем это закончится для шотландской королевы, мы уже в курсе. Но не будем торопить события, а проследим парллельно по вышивальной тематике и жизненный путь Марии Стюарт, которая собственно тоже Тюдорам не чужая. Родная бабка как-никак была дочерью Генриха VII и сестрой Генриха VIII.
  Говорить про неё можно много и долго, но пожалуй ничего не отражает её жизненный путь точнее, как слоган нового фильма: "Королева, которая потеряла три королевства. Жена, которая потеряла троих мужей. Женщина, которая потеряла голову."  
 Но сейчас, как понимаем, речь идет о совсем другом фильме,1936 года, с восхитительной Кэтрин Хэпберн. Довольно часто в перечне добродетелей поклонниками Марии Стюарт отмечается то, что она любила вышивать. Сие находит и отражение в кинообразах (хештег #Мария Стюарт)
  После смерти супруга, короля Франциска II, Мария возвращается из Франции в родную Шотландию. Ей пока не до вышивок, занята документами. Но зато фрейлины прекрасно справляются с рукоделием.





Впрочем, как уже говорилось выше, она и сама не прочь помахать иглой по канве.
Как во время частных бесед с придворными


Так и во время заседаний госсовета, на котором решаются довольно серьезные вопросы.