четверг, 27 февраля 2014 г.

Легенда о ткачихе / Tian Ya Zhi Nu (2012)

Легенда о ткачихе / Tian Ya Zhi Nu - 2

 Уж не знаю, право слово, чем там на самом деле занимались средневековые ткачихи и было ли четкое разграничение труда на цеховое, но по мнению китайских телевизионщиков, девушки из мастерской мадам Жун вышивали 90% своего времени, как рабочего, так и свободного).


   Помним, что принцесса Цзя И сдружилась с ткачихами Сяо Мэй и Цяоэр. Более того, принцесса и Цяоэр умудрились влюбиться в одного и того же генерала.
 Принцесса вышивает пояс в подарок генералу.


Опыта маловато, желания возиться тоже, посему за принцессу работу доделывает ночью Цяоэр.


   Тайное становится явным. Принцесса по вышитому генеральскому вензелю распознает собственную работу Цяоэр, также подаренную генералу.


   А Сяо Мэй всеми правдами-неправдами и при помощи швейных и вышивальных навыков торит путь к сердцу и в покои самого императора.


  Император, ну чиста фетишист, нюхает свои новые шелковые носки с двухсторонней вышивкой, пытаясь определить источник аромата.


   Принцесса вышивает самостоятельно тапочки для храмовой статуи Будды, чтоб в молитвах выпросить любовь генерала.


Так, ткачихи наши снова вышивают. Ну да, после трудового дня в ткацкой мастерской больше нечем. Ни телек тебе посмотреть, ни в сети пошариться.


Мадам Жун тоже не теряет навыков.



Причем навыки её так искусны и оценены императрицей, что завистливая мадам Гуань снова решает подлогом и оговором избавиться от соперницы.


  В общем, из дворца всех повытуривали, хорошо хоть не летально. Мадам Жун пошла скитаться по стране, бо как считается погибшей, а молодые ткачихи решили хоть как-то устраивать свой быт и зарабатывать деньги. Опять же вышивкой))



   Печаль-беда, помноженная на личную трагедию, приводит Цяоэр и Сяо Мэй в мастерскую красильщиков ткани. И что вы думаете они там делают первым делом? Исправляют бордовую ткань, которую никто не хочет покупать из-за темного оттенка, вышивкой яркими пионами! Мне прям страшно предположить сколько бы времени ушло на вышивку рулона, но Сяо Мэй справилась за пару дней)


  Много времени прошло. В стране мучительно идет смена династий. Низвергнута китайская Сун и устанавливается монгольская Юань. Цяоэр с супругом нашли пристанище в горном даосском монастыре. Во время прогулки по окрестностям она натыкается на жилище "кого-то, кто вышивает")).



   Ура-ура! Это оказывается её учительница, мадам Жун. Теперь их судьбы снова переплетаются на долгое время и даже заносит в Янчжоу (совр. Санья), что на острове Хайнань. Там Цяоэр познает секреты и тонкости хлопкоткачества в надежде когда-нибудь перенести эти навыки на родину, материковый Китай. А мадам Жун вышивает, ага.



  Эта вышивка - послание сопровождавшему их в плавании другу, который возможно тоже выжил после кораблекрушения. Люди письма в бутылках отправляют, а наши мастерицы вышивку в бамбуковом колене.


   Опять прошло время и Цяоэр наконец-то возвращается в родной город. Сюрпрайз! Супруга монгольского хана - их бывшая подружка по ткацкому цеху мадам Жун. Она тоже пытается разыскать знакомых девочек. Ну, понятно, как в индийском кино по родинке, в китайском - по шву вышивки определяют мастера)


  А еще ханша и сама не утратила вышивальных навыков. Вон какого дракона намастерила на плаще - накидке своего властительного супруга.


Окончание следует...