К основному контенту

Эффект Богарне (2012)

   Действие означенного полумистического сериала происходит в двух эпоxаx - современной и периода наполеоновского нашетвия на Россию. Не до вышивок, в общем). Но богато украшеный золотом мундир генерал Эжена (Евгения) Богарне не может не привлечь внимания.


  Оказывается мундиры господина Богарне не просто мундиры, а имеют свою историю. Причем даже известно и имя виртуозного вышивальщика.


   На портретах художников А. Аппиани и Ф. Жерара Евгений Богарне запечатлен в роскошных одеяниях . Сочетание элегантного покроя и виртуозного исполнения позволяет предположить, что костюм был исполнен в мастерской придворного вышивальщика Пико, который выполнял заказы по изготовлению коронационных костюмов Наполеона I, используя модели, предложенные художником Жан-Батистом Изабе и утвержденные самим Императором.
   На плаще вышиты звезды орденов Почетного легиона и Железной короны. Малый коронационный костюм экспонируется в Государственном Эрмитаже. В Россию попал как семейная реликвия вместе с коллекцией оружия, которую привёз младший сын Евгения Богарне — Максимилиан, герцог Лейхтенбергский, муж дочери императора Николая I Марии Николаевны.
  Историческая справка. После первого отречения Наполеона Евгений Богарне всерьёз рассматривался Александром I в качестве кандидата на французский престол. За отказ от своих итальянских владений получил 5 млн.франков, которые передал своему тестю — королю Баварии Максимилиану-Иосифу, за что был "помилован" и пожалован титулами ландграфа Лейхтенбергского и князя Айхштетского.


Популярные сообщения из этого блога

Сирано де Бержерак (2006)

Ольге Кабо, пожалуй, уже можно присваивать звание почетной вышивальщицы нашей коллекции. Третей раз она уже замечена с иглой у вышивального станка. На сей раз  в образе все той же Роксаны в телевизионной версии театрального спектакля по бессмертной пьесе Эдмона Ростана. 

Рекламная пауза

Опа ‒ опа ‒ опа! Снова неформальный юбилей ‒ пост нумер 777!
А по сему и сам пост будет неформальный ‒ вышивка в рекламе. Тема отнюдь не новая. В рамках рекламной кампании бренда Dolce&Gabbana 2012 года на съемочной площадке встретились три роскошные дивы:  Моника Белуччи, Бьянка Балти и Бьянка Брандолини Д`Адда.
  Дамы со статистами вновь перевоплотились в членов большой и шумной итальянской семьи. Мы словно видим их фотоальбом: здесь и праздник, и ссоры, и шумное застолье. И даже занятные посиделки во дворе под вышивку и прочее рукоделие.



Подпольная империя / Boardwalk Empire (2010)

Вышивка не раз выручала женщин во время нелицеприятных разговоров, помогая отвлекаться и выигрывая время для ответа.