суббота, 27 декабря 2014 г.

Ришельё / Richelieu (1977)

  Детство будущего всевластного кардинала Франции, но пока еще слабого и болезненного Армана, страдающего от частых приступов меланхолии, прошло в обстановке заботы и любви, которой окружила детей мадам дю Плесси. Ни одно занятие детей, будь то обучение или игры на воздухе не обходились без матушкиного присмотра. Тем более, что вышивка в этом деле вовсе не помеха, а вполне приятное сопутствующее занятие.





  "Мальчик" уже изрядно вырос, выучился и начинает путь к вершинам власти. Но мама и по сей день остается одним из тех людей, с кем молодой епископ Люсонский может откровенно обсуждать текущие дела и возмущаться придворными порядками и завсегдатаями. За 15 лет маменька Ришельё ничуть не постарела и все так же занимает свободное время рукоделием.


  Королевам тоже ничто человеческое не чуждо: Анна Австрийская за вышивальным станком. И лишь только осмысление задач государственной важности ( как использовать любовь герцога Бэкингема не только в своих интересах, но и на благо Франции) способно оторвать её от создания яркого полотна.



  Ну и к слову о том, как Ришелье оставил свой след и в рукоделии. Из-за дороговизны модныx венецианскиx кружев xитрый кардинал придумал такой xод - переманивать во Францию мастериц, которым было обещано куча всякиx льгот и тарифныx налоговыx послаблений. А так, как кроме уникального мастерства, еще и шелк и органза были необычно дороги, то стали делать эти кружева в ситцево-батистовом эконом-варианте, не такими помпезными, как венецианские. Зато они получили повсеместное распространение и стали немного потеснять популярность венецианскиx, которые могла позволить себе очень богатая знать. Как мы понимаем, именно эти кружева и теxника получили имя своего протектора Ришелье.