четверг, 9 июля 2015 г.

Кузина Бетта / Cousin Bette (1971)


  Не в пример более поздней американской киноверсии Кузины Бетты британский мини-сериал очень близок к оригиналу Бальзака. И не только тем, что кузина Бетта, бедная родственница некогда блистательной при Наполеоне, но все еще сохраняющей влияние, семьи Юло, вышивает "без умолку", в любом подходящем и не очень для этого месте. А как же иначе? Урожденная крестьянка, призванная в Париж успешными родственниками, и тут постаралась освоить басонное дело в совершенстве, что даже перестав работать в мастерской по найму, продолжает выполнять надомную работы. Когда из финансовых соображений (содержание объекта обожания стоит денег), а когда и из "любви к искусству" по просьбе мастера Риве, владельца мастерской, в которой Лизбета изучала азы мастерства.
  Но мы-то знаем на что способна холодная, расчетливая женщина, жизнь которой по её словам "принесли на жертвенный алтарь" успешной красавицы-кузины Аделины. И тут уж мастерство Лизбеты плести интриги сопоставимо с мастерством и изяществом отделочных работ.

 В гостиной семьи Юло во время ожидания семейного званого ужина вышивает и сама хозяйка Аделина,


И Бетта торопится занять себя работой над очередным расшитым золотом эполетом.


Бетта, как и у Бальзака, занята работой везде и всегда.



   Мадам Юло за вышивкой приглядывает за свиданием дочери Ортанс (ну никак не нравится мне руссифицированная версия имени - Гортензия) с начинающим художником и скульптором графом Венцеславом Стейнбоком. Которого, к слову, Ортанс весьма изящно "увела" из-под опеки кузины Бетты, запустив цепь "мести" последней.


  Бетта снова за работой, теперь уже в гостиной мадам Марнефф, новой пассии беспробудного волокиты г-на Юло. Г-н Юло надеялся таким образом получить в лице кузины надежного соглядатая за любовницей, но кто бы знал, что у Бетты на этот счет свои планы.
  

Ну да, все вышивает и расшивает. До последнего своего дня.