понедельник, 14 декабря 2015 г.

Людмила Зыкина. Портрет на фоне (2000)

   В документальном биографическом фильме Людмила Зыкина  рассказывает Леониду Парфенову о своем пристрастии к вышивке. И не просто как к объекту искусства, а как любимейшему хобби, которое завлекло её с первого стежка.




  Большую же часть своих работ Людмила Георгиевна делала с натуры. Увидела как-то красавицу‒цыганку ‒ сразу за иглу. Вернулась из Китая ‒ запечатлела Великую Китайскую стену. При этом уверяла, что рисовать толком не может: на чистом листе бумаги вряд ли что изобразит. Но на канве все как‒то вырисовавалось само собой. Интуитивно. И вышивки в результате ‒ глаз не оторвать, произведения искусства.
  ― Любимая тема ‒ природа, ‒ рассказывала мне Людмила Георгиевна. ‒ На одной из первых работ ‒ сцена деревенской жизни. Зима, березы, поленица дров, домик. Кузнец подковывает лошадь, рядом горн с огнем, над крышей вьется белый дымок. На дворе с ноги на ногу переминаются кони... Знаете, я иногда среди ночи встаю и иду в другую комнату вышивать. Или вязать. Сплю я мало ‒ всего три‒четыре часа. Пока вокруг тишина, я и работаю. Для меня вышивка ‒ это и душевное успокоение, и возможность выплеснуть эмоции, и еще один способ самовыражения. Я даже не смогу объяснить. Бывает, сделаю пару стежков и любуюсь, думаю, как мое произведение будет выглядеть дальше...
  В доме Зыкиной всегда было много разноцветных ниток, всех размеров пяльцев и холстов. Потом все это было перевезено на дачу в Архангельском.
  ― Из‒за этого своего увлечения я и шейный остеохондроз нажила, ‒ признавалась певица. ‒     Подолгу сидишь в одном положении, голова склонена... Шея ох как болит... Но это, конечно, не отвлекает меня от работы. Каждую свободную минуту я за пяльцами. И крестиком умею, и гладью... Когда были мы на гастролях в Корее и посетили производство, где вышивают, я поняла, что запросто такое вышью. Взяла иголку и продемонстрировала, на что способна. Корейцы увидели, как я кладу стежок, и так удивились!
   В последние годы вышивала она уже реже. "Устала, ‒ жаловалась Людмила Георгиевна. - И физически, и морально. Приеду домой, сразу хочется лечь. Даже своим близким друзьям стала говорить чаще: сегодня меня не ищите. Отключаю дома телефон и отдыхаю. Когда в следующий раз сяду за вышивку ‒ и не знаю. А незаконченных работ еще так много..." 

   Тем более удивительно, что создатели художественно‒биогрфичского сериала о Людмиле Зыкиной  напрочь проигнорировали этот факт её деятельности, отдав предпочтение горячей истории с пропажей‒поиском драгоценностей.

Комментариев нет: