среда, 30 марта 2016 г.

На ножах (1998)

   
 Как же я люблю, когда книжные эпизоды оживают на экране в буквальном следовании каждой букве. Даже если и Катерина Астафьевна не курит, то общая картина, ощущение, настроение, даже воздух пахнет так, как описывал Лесков.
В мае месяце недавно прошедшего года, четыре часа спустя после жаркого полудня, над крутым обрывом, которым заканчивался у реки сад Висленевых, собрались все, хотя отчасти, знакомые нам лица. Лариса Висленева сидела на широкой доске качелей, подвешенных на ветвях двух старых кленов. Она держалась обеими руками за одну веревку, и, положив на них голову, смотрела вдаль за реку, на широкую, беспредельную зеленую степь, над которою в синеве неба дотаивало одинокое облачко. Шагах в трех от качель, на зеленой деревянной скамейке помещались Катерина Астафьевна Форова и генеральша Синтянина. Первая жадно курила папироску из довольно плохого табаку, а вторая шила и слушала повесть, которую читал Форов.


Генеральша Синятина шьет платочки.
 

  Даже в этом эпизоде, пусть просто разматывают нити для рукоделия, но не могу пройти мимо такой умиротворяющей обывательской красоты.


Комментариев нет: