👌👌👌
Женщины одного из кварталов Лакхнау традиционно занимаются вышивкой на продажу. Неграмотность и бесправность привели к тому, что мастерицы чиканкари оказались практически закабаленными в рабство ловкими дельцами–посредниками. Выросшая Анджуман не намерена мириться со сложившейся ситуацией и призывает женщин начать борьбу за свои права и достойную оплату труда.
Индийская вышивка чиканкари подразумевает узоры белыми нитями чаще всего на такой же белой и очень тонкой ткани, например, на муслине. Сейчас вышивают и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья.
На ткани, вышитой чиканкари, могут красоваться лотос, жасмин, манго, розы, или оригинально переплетающиеся цветочные стебли. И, хотя изначально эта вышивка была придворным искусством, сегодня она является живой традицией и предметом коммерческой деятельности. Лакхнау является центром индустрии чиканкари.
В вышивке используются разнообразные виды швов и стежков. Наиболее характерный – бакхия (bakhiya) – выполняется с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, а нити "восьмерки" просвечивают через тонкую ткань, образуя в готовом изделии красивую "тень". Технически представляет собой сплошной шов "козлик", то есть все перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий