Никогда не перестану удивляться словно в первый раз чудесным выхлопам локализаторов. Казалось бы, название фильма конкретнее некуда — Мария, королева Шотландии. А вот и нет, пусть будут Две королевы 😆
Интереснейшая эпоха, красивые виды, история двух правительниц — Марии Стюарт, королевы Шотландии, и Елизаветы Тюдор, королевы Англии — неизбежно должны были обеспечить картине успех. Но что-то пошло не так. И вместо исторической драмы на экране унылая сказка со слезами, предательством близких, страданиями и поисками любви.
Даже в теме рукоделия решили проявить оригинальность, заменив традиционное для того времени вышивание, а уж то, что Мария Стюарт вышивала много и разнообразно — факт исторический, на бумажный квиллинг. Квиллинг, безусловно, в кадре выглядит весьма кинематографично, он, увы, никакого отношения к елизаветинской эпохе не имеет.
Английский двор пристально следит за вернувшейся в Шотландию молодой королевой и опасается чрезмерного усиления государства за счет союза с сильной европейской державой. Елизавета I сватает Марии Роберта Дадли, который является любовником самой английской королевы. В момент отправки в Шотландию посольства Елизавета пытается скрыть свое отчаяние, переключив внимание на рукоделие, исступлённо наматывая бумажные заготовки.
Предложение с негодованием отвергается.
Со временем напряжение между королевами растет. Одна — Елизавета — настоящая дочь своего отца, Тюдор до мозга костей. Другая — Мария, хоть и Стюарт, но по бабке всё та же Тюдор, и более того, по матери — де Гиз. Такую гремучую смесь еще поискать!
Елизавета продолжает рукотворничать, не на секунду не отпуская мыслей о госуправлении и беспокойных соседях. Оценивает только что законченную работу.
— Все цветы одного цвета.
— Маки красные, - возражает фрейлина.
— В лучах солнца их цвет меняется, они не просто красные, в природе столько разных оттенков.
Маки? Какие такие маки? Во время процесса изготовления у меня не было ни тени сомнения, что это Роза Тюдоров! Хм.
Раздосадованная полученными новостями о Шотландии, Елизавета приказывает сжечь картину.
Горят труды синем пламенем. И всё таки в центре — Роза Тюдоров, объединившая в себе Алую розу Ланкастеров и Белую розу Йорков.
Елизавета приступает к изготовлению новой картины, Бесс Хардвик торопиться подать королеве необходимый инструментарий. И снова страницы истории говорят о вышивальных навыках графини Шрусбери. Сохранились её именные вышитые работы. Но оргам, повторюсь, крестики—иголки оказались не интересны. *разочарованно вздыхает*
Новый процесс. Ой, а что это у нас случилось с елизаветинскими руками Марго Робби? Царь—то не настоящий!
Вот такая чудесная картина. Королева на каменном полу враскоряку и с винишком рукодельничает. Ну, наверное, автор так видит ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий