Конец 18-го века. Агонизирующая испанская Святая инквизиция начинает очередной крестовый поход за веру. В зону их внимания, а потом и в застенки, попадает молодая красавица Инес Бальбатуа - муза придворного живописца Франсиско Гойи.
Понятное дело, что в таких суровых реалиях речь о вышивающих персонажах идти не может, но зато какие костюмы с вышивкой мы тут видим.
Очень красивый костюм Натали Портман. Жаль, что превратностями судьбы ей в нем совсем мало пришлось поблистать. В буквальном смыле. В эпизоде допроса в серо-коричневом подвале суда инквизиции, только вышитый лиф её платья сверкал особым свечением какбы подтвержалая искренние слова о невиновности.
Франсиско Гойя (Стеллан Скарсгард) костюмы по ходу фильма менял неоднократно, и каждый раз костюм являлся подтвержеднием его настоящего статуса. Вот он блестящий художник, приближенный ко двору. Соответственно, и костюм должен быть подобающим, с богатой вышитой отделкой.
Вышивка на жилете словно в лучших образцах музейных экспонатов, посвященных Галантному веку. Интересно было бы узнать, пересечение вышитых мотивов и особенно цветовой гаммы в косюмах Мастера и Музы - намеренное акцентирование их "одноволновости"? Вряд ли такое совпадение может быть случайным.
Костюмы, в которых Гойя работает, удобны, статусны, но с декором попроще.
А вот у короля Карла IV работа такая, что простоты в одежде себе не позволишь). Хоть на официальном приеме
Хоть при частном визите. И снова жилет восхищает вышитыми мотивами.
И снова, как и в "Мосте короля Людовика Святого" - это плод творчества дизайнера костюмов Ивонн Блэйк с вышивальщиком Томасом Сьоландером. К слову, стиль одежды "прочитывается" благодаря одновременности исторического периода, и через 10 минут от начала фильма я уже гуглила информацию, чтоб подтвердить свои докадки об авторстве костюмов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий