пятница, 10 апреля 2015 г.

Вышивальщица Лань Синь / Xiu Niang Lan Xin (2007). Часть 7.

 Ага, рано обрадовались окончанию темы про вышивальщицу Лань Синь! Но теперь-то уж точно финал. Да и то только потому, что жаль расстаться с набранным давно добром.

Как-то ранее писала, что несмотря на молодость моего канала на Дзене, сама коллекция уже многолетняя и имеет довольно много тематического материала. Многие публикуемые статьи формировались несколько лет назад и сейчас в кое-каких аспектах морально устарели. Вот, например, о костюмах в этом сериале пять лет назад я отзывалась подобным образом:

 И главное. В сериале потрясающие костюмы. Вот так, да - потрясающие! Я впервые после "Легенды о Чжэнь Хуань" откровенно любовалась ими. Опять же, оговорюсь, что масштабы этих сериалов и бюджеты несопоставимы, но костюмы "Вышивальщицы" заслуживают отдельного упоминания. Редкое богатство отделки.

Само собой, за это время появилось множество костюмных фильмов и сериалов с поражающей великолепием вышитой отделкой, на фоне которых "Лань Синь" уже выглядит попроще. Однако, это не повод, чтобы за давностью времени её сбрасывать со счетов.

Даже униформенная одежда работниц вышивального цеха дворца впечатляет. Еще бы! У отдела вышивки мастерство должно быть на виду.

Элегантная и полностью повторяющая цветовую гамму верхнего платья вышивка по полам и подолу. Ах да, платочек с вышивкой тоже не забыть нечаянно потерять. Ой, мадам, я что-то не знаю вас в гриме? Вы кто? Не Дездемоной ли вас звать-величать?

Это мой самый любимый скринкапс. И не только богатством колора и рисунка вышивки. Здесь очень важный смысловой посыл, когда героиня сменяет придворную маньчжурскую обувь на традиционные китайские шелковые тапочки бянь сие. Прошлая жизнь уходит с падением правящей династии и китайцы - хань полны решимости безбоязненно демонстрировать свою национальную самоидентификацию. Которая проявляется и в традиционной одежде в том числе. Вышитые тапочки на долгие годы заняли прочное место в обувном гардеробе китайцев. К слову, тема бянь сие уже звучала в недавних сообщениях. Героиня драмы "Война красавиц" наглядно демонстрировала способ простегивания многослойной подошвы, а в "Обуви, запятнанной кровью" тапочки и вовсе стали визитной карточкой убийств.

Пожалуй, о различиях женской обуви в период династии Цин надо рассказать отдельными темами.

Комментариев нет: