пятница, 18 ноября 2022 г.

Большие надежды / Great Expectations (1946)

  Экранизация "Больших надежд" 1946 года совершенно справедливо считается эталонной. Все предыдущие и последующие попытки переноса этого романа Диккенса на экран проигрывают "классике"  Дэвида Лина в той или иной мере.

  Это роман Диккенса совсем не вышивальный, но всё равно рукодельный. Эстелла в полном соответствии с первоисточником в соответствующих эпизодах вяжет, и вяжет активно.

   

В комнате, где стоял туалетный стол и горели восковые свечи в стенных подсвечниках, я застал и мисс Хэвишем и Эстеллу; мисс Хэвишем сидела на диванчике у камина, а Эстелла на подушке у ее ног. Эстелла вязала, мисс Хэвишем смотрела на нее.  


   Лицо Эстеллы оставалось невозмутимо спокойным, пальцы ее продолжали вязать, но она покачала головой.
      - Я знаю, - сказал я в ответ на это движение. - Знаю. У меня нет надежды когда-либо назвать вас своей, Эстелла. Я понятия не имею, что со мной станется в ближайшее время, и где я буду, и не окажусь ли нищим. Но я вас люблю. Люблю с тех пор, как впервые увидел вас в этом доме.
      Все так же спокойно, не переставая вязать, она опять покачала головой.

Тот случай, когда канон и кинон совпадают полностью.


   Интересно наблюдать за быстрыми движениях рук вяжущей Эстеллы. Нет никаких сомнений, что актриса Валери Хобсон не новичок в этом деле, потому что значительную часть эпизода она вяжет, не наблюдая за спицами.


 Но лично для меня этот этот фильм еще дополнительно привлекателен из-за любви к Джин Симмонс, сыгравшую в первой трети фильма гордячку Эстеллу ы юном возрасте.




Комментариев нет: