✔ Сюжет "Десяти негритят" настолько насыщен событиями, что зачастую в экранизациях не относящиеся к характерам персонажей и собственно совершаемым на острове преступлениям детали опускаются.
А между тем Эмили Брент, чья жесткость и нетерпимость по отношению к молодой служанке стала причиной гибели последней, весьма активно рукодельничает. Согласно первоисточнику Агаты Кристи, сюжет только подходит к экватору, а мадам в шести отдельных эпизодах упомянута в контексте с вязанием.
Жаль, что во многих экранизациях этот факт игнорируется, но не у скрупулёзных японцев! Даже при том, что в их версии персонаж Эмили Брент ‒ не чопорная, социально респектабельная старая дева, а вышедшая в тираж некогда популярная актриса.
- Сама мисс Брент вынесла стул и поставила его за углом дома — там не было ветра. Она сидела и вязала. Всякий раз, когда Вера думала о ней, она представляла бледное лицо утопленницы с водорослями, запутавшимися в ее волосах… лицо, которое когда-то было хорошеньким, может быть, до бесстыдства хорошеньким… и которому теперь были нипочем и жалость, и ужас. А Эмили Брент, безмятежная и праведная, сидела и вязала.
- Армстронг вышел из комнаты и спустился вниз. Он обнаружил других в гостиной. Мисс Брент вязала.
- Эмили Брент, которая по-прежнему вязала, сказала: — Ваш аргумент кажется логичным. Я согласна, что в одного из нас вселился дьявол.
- Эмили Брент вязала. Она даже не подняла головы и холодным голосом сказала: — Сама идея, что меня можно обвинить в лишении жизни ближнего — не говоря уже о жизнях трех ближних — конечно, совершенно абсурдна для любого, кто меня знает.
- Пятнышки румянца загорелись на щеках Эмили Брент. Она прекратила вязать и сказала: — Это возмутительно!
- Судья ровным голосом произнес: — Минута-две — понятие весьма растяжимое. — Он повернул голову в направлении фигуры с прямой спиной с вязанием на коленях.
А дальше по канону "одного ужалил шмель, а потом их стало пятеро".
Комментариев нет:
Отправить комментарий