понедельник, 24 августа 2015 г.

Легенда о Хуа Мулань / Hua Mu Lan Chuan Qi (2013)

🔺🔻🔺

 Часть 2. Сам погибай, а родину спасай.

 Нет-нет, это еще пока не подвиги Мулань на поле боя, но, оказывается, риск погибнуть за вышивкой ничуть не меньше, чем от вражеской стрелы или меча.
 Но по порядку. Коварный главный советник жужаньского хана поставил перед вэйскими мастерицами вышивки практически невыполнимую задачу - для свадебного подарочного полотна выбрана сложнейшая картина ста цветов. Мастер Ба, самый искуссный и признанный авторитет вышивального дела в долине Уфэн, сокрушается о минимальном сроке, в который надо уложиться.


   Но тем не менее процесс запущен (Родина, мир, бла-бла-бла), и в связи с инцидентом с Мулань, право первенства переходит семейной мастерской Си Нян. Остальные мастерицы поступают в её непосредственное подчинение.


  Тут-то и выплывает причина многолетних раздоров Си Нян и Цзы Юнь, матушкой Мулань. Цзы Юнь всячески противится главенству Си Нян, а последняя воспринимает любое замечание, даже конструктивное, как саботаж. Но саботажников, как мы уже знаем, и так хватает с лихвой. Ну да, враги украли и скупили на рынке весь запас необходимого компонента.  И папенька Мулань, дабы выкрасить шелк для полотна в необходимый оттенок, использует смертельно ядовитый краситель. Мулань само собой ему помогает. С риском для жизни, опять же. Но откачали. Правда, спустя некоторое время Мулань обнаружила осложнение - тремор рук. Сами понимаете, что это для вышивальщицы, которая и нику не может вдеть в иголку.


 Но на каждого врага найдется обязательно и друг, готовый придти на помощь. И вот наша девица обучается у Мастера Ба сверхсекретной технике летающих игл, которые укрепляют руки и развивают сверхточность.


   Правда, в это самое время иглы вдруг стали  орудием убийства основных мастериц. Ага, дело уже принимает совсем серьезный оборот. Но полотно соткано, подходит время вышивки. Рисунок разделен на четыре части, и за каждый отвечает отдельная группа.


Цзы Юнь буквально не спит ночами, стараясь поддержать репутацию и достоинство одной из лучших вэйских вышивальщиц.


С Малань снова беда (ну, это уже становится привычным) - враги отравляют её дымовой шашкой с едким газом. Ослепла. Это даже покруче, чем тремор рук. Папенька обучает Мулань различать наощупь оттенки шелка.


 Но Мулань не сдается и довольно быстро обретает уверенность и учится вышивать вслепую (такое мы уже видели неоднократно), полностью доверяясь внутреннему "зрению". Первый вышитый вслпеую цветок  - магнолия (мулань).


Чуть освоившись на домашних вышивках, Мулань возвращается к основной работе над свадебным полотном.


Все отмечают удивительный феномен: с потерей зрения, работа у Мулань стала более живой, наполненной внутренней энергией. 


Работа кипит у всех мастериц.
  

Много картинок потому, что красиво. Ведь это реальная вышивка, а не фальш-муляжи.




Благодаря жесту доброй воли Мо Цзяня, Мулань от слепоты таки вылечили. Да не просто зрение вернули, а еще и с приобретением дополнительной опции - ночного видения. Но тут снова куча напастей. Мастериц косит одну за одной. И даже одну из подруг молодого поколения Цзы Су призывают срочно к императорскому двору для выполнения вышивки в подарок вдовствующей императрице. В общем, вышивать уже практически некому. Лишь только Мулань и Фу Линь с подмастерьями. Да еще Мулань, будучи теперь руководителем задания по вышивке свадебного полотна, ходит постоянно во "вторую смену" к родителям Цзы Су, скрашивать их будни в разлуке с дочерью.


И опять мильен происков врагов. Но не на тех напали. Хо! Пара-тройка стежков и все четыре части полотна готовы.





Право последнего стежка и узелка Мулань передает Фу Линь, как жест памяти и уважения её матери Си Нян.


Упс. Не все спокойно в королевстве датском вэйском. Вышить-то вышили, но вот проблема - ни один из известных способов по соединению частей в единое полотно не дает достойного результата, швы остаются заметны для придирчивого взгляда специалиста.


Мастер Ба хоть и признает высокое мастерство изготовления частей, тоже сокрушается, что ничем не может помочь в сборке.


  
Но Мастер Ба рассказывает об одной мастерице, которая владела искусством бесшового соединения разрывов тканей, но о ней не слышно ничего вот уже 15 лет. Генерал Се по своим каналам выясняет, чем может оказать помощь в этом деле, но не гарантирует успеха.  


Мулань по протекции попадает во дворец к супруге-консорт прошлого императора. Покои живущей в уединении мадам заставлены сплошь и рядом вышивальными рамами с изображением магнолий. Именно из-за того, что случилось во дворце 15 лет назад с её участием, и был в стране введен указ о запрете на изображение магнолий.


Консорт решает протестировать Мулань на мастерство вышивки и испытывает крайнее волнение во время процедуры отмачивания рук перед началом работы. Оказывается, эта процедура, такая привычная для вышивальщиц долины Уфэн и считающаяся их тайны ритуалом, известна и бывшей императорской наложнице.





Там, конечно, под это дело намутили много дворцовых тайн, но сейчас о вышивке. Ничего не сказала мадам Цань, лишь только подкинула шелк с двумя идентично вышитыми магнолиями и разорвала его пополам. Догадайся, мол, сама.



И снова Мулань и Фу Линь ломают голову над загадкой мадам Цань, пересматривая разделенные куски шелка. Ну наконец-то, перемотав в голове визуально процесс разрыва ткани в обратную сторону, до Мулань дошел принцип соединения. Ура! Полотно теперь готово без сучка и задоринки.



Ой-ой, что-то мы про врагов забыли совсем. А они не дремлют, мы же помним)). В общем, картинка наглядно демонстрирует, что произошло с вышитой картиной после её идеального соединения.



Хо-хо! И снова не на тех напали. Это же Мулань! Попробуй её победи). Вспоминаем её многочисленные походы к родителям Цзы Су и трам-парам-парам! Они втайне с Цзы Су готовили дубликат вышивки ста цветов.
 И теперь уж точно - последний штрих. Мулань берется за иглоку.





  И парой вот таких фигуристых движений, достойных мастера боевых искусств (мы-то знаем, что эти два вида искусств частенько идут рука об руку), Мулань заканчивает императорский заказ, ставший для жителей Уфэн делом чести, а для кого-то, к сожалению, и делом жизни.



Мастер Ба и генерал Се вельми довольны полученным результатом.


  Вышитое полотно ста цветов упаковано и отправлено с вэйской принцессой (которой стала, ой...) в качестве свадебного подарка во исполнение мирного договора между Вэй и Жужань.
   Казалось бы, история вышитого полотна закончена и надо закрывать сей пересказ. Но главный советник жужаньского хана жаждет войны и полон желания сорвать мирный договор даже при исполнении всех обязанностей со стороны Вэй. Спланированная провокация и снова война. Мулань примеряет доспехи воина, чтоб не допустить ухода на войну отца. До вышивки ли нашим героям?
  А вот и посмотрим дальше ...



Комментариев нет: