К основному контенту

Легенда о ткачихе / Tian Ya Zhi Nu (2012)

    Так, испытываю новую "технологию" разбивки сообщений, бо как этом конкретном случае без неё точно не обойтись. Я пока на 9-ой серии, а вышивальных кадров видимо-невидимо, и это даже при жестком моем отборе. 
     Как следует из названия сериал посвящен суровым будням укротительниц ткацкого станка. Хотелось бы сказать, что в основу сериала положена биография реального человека - Хуан Дао, или как ее называли в народе, матушки Хуан, устроившей поистине революционный переворот в ткацком ремесле. Но, увы, от Хуан Дао в сериале осталасось только имя,  род занятий  да исторический период её жизни. Все остальные персонажи и события выдуманы.
      Мадам Жун, владелица успешной ткацкой мастерской Цзиньсиньфан, снова столкнулась лицом к лицу со своим прошлым, которое не отпускало её все эти годы. Пытается отвлечься на вышивку, а мысли все равно заняты воспоминаниями.



    Вспоминает себя в прошлом и Жуолань, когда-то бывшая названной сестрой и самой близкой подругой, мадам Жун. По признанию мадам Жун, по мастерству вышивки с Жуолань никто не мог сравниться.


   Предательство развело подруг на долгие 10 лет, да так было бы и до конца жизни, и кабы не смертельная болезнь Жуолань, она никогда не осмелилась привести свою маленькую дочь на воспитание и обучению мастрству к подруге, у которой когда-то увела возлюбленного.
   В ткацкой мастерской мадам Жунь осваивают трудовые навыки девочки из небогатых семей, со временем и малютка Хуан Цяоэр нашла свое место в коллективе.


   Надо понимать, что в средние века ткацкая мастерская это не только цех по производству ткани, это еще и дизайн рисунков (особенно парчи, в производстве которой мадам Жун мало было равных) и тем более отделка ткани вышивкой. Ох, уж и раззуделась рука у съемочной группы в этом направлении! Где только вышивку не встретишь, если только в нужнике, но нам его не показывают)). В мастерской большие полотна девочки вышивают за станками.


   Помещение цеха одно для всего производственного цикла, потому и рамы вышивальные стоят рядом с ткацкими станками.


    У самой хозяйки рама стоит и в спальной комнате. Ночь - полночь, она гасит свою боль и одиночество работой.


    В общей гостиной рамы тоже не редкость. ну да, ткацкие же станки просто так по дому не потаскаешь, а так сразу видно, чем в это мастерской с тканями работают, а не с микстурами, к примеру.


Столы во всем доме тоже между делом пяльцами захвачены



В спальной комнате девочек пяльцы оккупировали подоконники)


  У них вообще спальня забавная, с профессиональным уклоном). Для чего нитки в изголовьи мотками висят - непонятно. Нешто декор такой? Обилие корзинок с нитками на столе тоже умиляет. Девочки, кстати, выросли. И само собой, что Хуан Цяоэр (будущая Хуан Дао-по) выказывает наибольшее стремление вырасти профессионально.


   Мадам Жун отговаривает своих подопечных от участия в конкурсе ткацких школ-мастерских, проводимого дворцовой службой с целью привлечения новых талантов непосредственно во дворец. Девочки поступают по-своему и принимают участие без наставника.


   И тут им впервые пришлось столкнуться с подлостью и обманом, которые в будущем и составят основу "дворцового этикета" выживания. Безнадежно испорченная ткань легким движением руки, 16-ти рук,  "вылечивается" вышивкой и аппликацией.


     А это драгоценные нитки, в буквальном смысле, бо как для их покупки мадам Жун заложила все свои станки. Эти нитки (плюс мастерство и опыт самой мадам) стали заветным ключиком, открывшим дверь во дворец ученицам школы Цзиньсиньфан.
  

Продолжение следует ...


Популярные сообщения из этого блога

Сирано де Бержерак (2006)

Ольге Кабо, пожалуй, уже можно присваивать звание почетной вышивальщицы нашей коллекции. Третей раз она уже замечена с иглой у вышивального станка. На сей раз  в образе все той же Роксаны в телевизионной версии театрального спектакля по бессмертной пьесе Эдмона Ростана. 

Рекламная пауза

Опа ‒ опа ‒ опа! Снова неформальный юбилей ‒ пост нумер 777!
А по сему и сам пост будет неформальный ‒ вышивка в рекламе. Тема отнюдь не новая. В рамках рекламной кампании бренда Dolce&Gabbana 2012 года на съемочной площадке встретились три роскошные дивы:  Моника Белуччи, Бьянка Балти и Бьянка Брандолини Д`Адда.
  Дамы со статистами вновь перевоплотились в членов большой и шумной итальянской семьи. Мы словно видим их фотоальбом: здесь и праздник, и ссоры, и шумное застолье. И даже занятные посиделки во дворе под вышивку и прочее рукоделие.



Подпольная империя / Boardwalk Empire (2010)

Вышивка не раз выручала женщин во время нелицеприятных разговоров, помогая отвлекаться и выигрывая время для ответа.