вторник, 25 февраля 2014 г.

Легенда о ткачихе / Tian Ya Zhi Nu (2012)

    Так, испытываю новую "технологию" разбивки сообщений, бо как этом конкретном случае без неё точно не обойтись. Я пока на 9-ой серии, а вышивальных кадров видимо-невидимо, и это даже при жестком моем отборе. 
     Как следует из названия сериал посвящен суровым будням укротительниц ткацкого станка. Хотелось бы сказать, что в основу сериала положена биография реального человека - Хуан Дао, или как ее называли в народе, матушки Хуан, устроившей поистине революционный переворот в ткацком ремесле. Но, увы, от Хуан Дао в сериале осталасось только имя,  род занятий  да исторический период её жизни. Все остальные персонажи и события выдуманы.
      Мадам Жун, владелица успешной ткацкой мастерской Цзиньсиньфан, снова столкнулась лицом к лицу со своим прошлым, которое не отпускало её все эти годы. Пытается отвлечься на вышивку, а мысли все равно заняты воспоминаниями.



    Вспоминает себя в прошлом и Жуолань, когда-то бывшая названной сестрой и самой близкой подругой, мадам Жун. По признанию мадам Жун, по мастерству вышивки с Жуолань никто не мог сравниться.


   Предательство развело подруг на долгие 10 лет, да так было бы и до конца жизни, и кабы не смертельная болезнь Жуолань, она никогда не осмелилась привести свою маленькую дочь на воспитание и обучению мастрству к подруге, у которой когда-то увела возлюбленного.
   В ткацкой мастерской мадам Жунь осваивают трудовые навыки девочки из небогатых семей, со временем и малютка Хуан Цяоэр нашла свое место в коллективе.


   Надо понимать, что в средние века ткацкая мастерская это не только цех по производству ткани, это еще и дизайн рисунков (особенно парчи, в производстве которой мадам Жун мало было равных) и тем более отделка ткани вышивкой. Ох, уж и раззуделась рука у съемочной группы в этом направлении! Где только вышивку не встретишь, если только в нужнике, но нам его не показывают)). В мастерской большие полотна девочки вышивают за станками.


   Помещение цеха одно для всего производственного цикла, потому и рамы вышивальные стоят рядом с ткацкими станками.


    У самой хозяйки рама стоит и в спальной комнате. Ночь - полночь, она гасит свою боль и одиночество работой.


    В общей гостиной рамы тоже не редкость. ну да, ткацкие же станки просто так по дому не потаскаешь, а так сразу видно, чем в это мастерской с тканями работают, а не с микстурами, к примеру.


Столы во всем доме тоже между делом пяльцами захвачены



В спальной комнате девочек пяльцы оккупировали подоконники)


  У них вообще спальня забавная, с профессиональным уклоном). Для чего нитки в изголовьи мотками висят - непонятно. Нешто декор такой? Обилие корзинок с нитками на столе тоже умиляет. Девочки, кстати, выросли. И само собой, что Хуан Цяоэр (будущая Хуан Дао-по) выказывает наибольшее стремление вырасти профессионально.


   Мадам Жун отговаривает своих подопечных от участия в конкурсе ткацких школ-мастерских, проводимого дворцовой службой с целью привлечения новых талантов непосредственно во дворец. Девочки поступают по-своему и принимают участие без наставника.


   И тут им впервые пришлось столкнуться с подлостью и обманом, которые в будущем и составят основу "дворцового этикета" выживания. Безнадежно испорченная ткань легким движением руки, 16-ти рук,  "вылечивается" вышивкой и аппликацией.


     А это драгоценные нитки, в буквальном смысле, бо как для их покупки мадам Жун заложила все свои станки. Эти нитки (плюс мастерство и опыт самой мадам) стали заветным ключиком, открывшим дверь во дворец ученицам школы Цзиньсиньфан.
  

Продолжение следует ...