К основному контенту

Война и мир / War & Peace (1972)

  ВВС в своем репертуре, у них даже в экранизации "Войны и мира" вышивают все как оглашенные). Что меня не может не радовать!
   В гостиной Ростовых вечно толпится куча народа, но даже среди этой толчеи кто-то из дам обязательно занят рукоделем.

  Вот как княгиня Друбецкая, к примеру. Страстная поклонница самодельных платочков, которые нужно подрубить, обтачать кружевами да вышить монограмму.


   Склонность к рукоделию Лизы Болконской, супруги князя Андрея, сам Граф запечатлел в романе:
Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg, молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера.<...> Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке.
  Но режиссеры британской постановки решили продемонстрировать вышивальные навыки молодой княгини в менее торжественной осбстановке, в домашних условиях.


 К тому же, если в свете она могла максимум вышивать приличного так это платок, то дома запросто кладет крестики на рубашку для будущего наследника.


Уж полночь близится, а Германа всё нет. Срок подошёл, а от Андрея с войнушки ни слуху - ни духу. Марья Болконская не отваживается сообщить невестке свежеполученые сведения о "гибели" князя. В комнате княгини между тем видим и пяльцы с более серьезной по размеру работой.


 У Ростовых Соня влюблена в Николая, взаимно причем. Наташа тоже в романтическом томлении, но еще дитя дитём, на деревянной лошадке вон катается. Тем более странно, что актрисе глбоко за ... Уродский клован занимает половину детской игровой. Но Соня вышивает)


   Николя в очередной раз припадает на колени перед любимой. Эта связь скрываема в доме от всех, кроме Наташи.

 

 А между тем время течёт, всё меняется. Вот уже вдовый князь Андрей в очередной раз в жизни разочаровался и в очередной раз ожил, окрыленный любовью к Наташе Ростовой. И в очередной раз убежал на войну. Соня получает письма от Николая и читает их Наташе, которая, о!сюрприз! тоже вышивает)

 

  Как мы помним, в гостиной Ростовых почти всегда полно народа. И снова кто-то обязательно вышивает. Прекрасна сумочка для рукоделия, которую, как мне кажется, удобнее было бы повесить на ручку стула, чем перегружать вышивающую рабочую руку))

 

 Ну, про Наташу Ростову и Анатоля Курагина мы и так всё знаем, Толстого пересказывать нечего. Пьер, верный друг Пьер, приносит Наташе её письма графу Болконскому, как окончательную точку в отношениях. Наташа в соплях слезах, а Пьер опирается на вышивальный станок.

 

  Гостиная Ростовых. Народа нет, только домашние. Соня вышивает.

 

   Матушка Ростова просит Соню освободить Николя от данных ей обязательств. К этому времени связь Сони и Николая уже не является секретом, но в силу прошедшего времени и изменившихся обстоятельств, перед Николаем маячит женитьба на княжне Марье Болконской.

 

  Княжна Марья Болконская встречает Николая Ростова в платье с шикарно вышитым лифом. Омг! Тот же самый лиф будет использован десять лет спустя для прогулочного платья Мэри Кроуфорд в экранизации "Мэнсфилд-парк". От меня ничего не скроется)
  
 

А это уже и Наташа облачилась в траур. По князю Андрею Болконскому, которого любила, да не вышла замуж, потому что глупая была.

 

  Вышитые платочки уже порядком надоели, потому обращаю внимание на черную с вышитой отделкой сумочку для рукоделия, лежащую на столе за спиной Ростовой.

 
  
С момента окончания войны прошло семь лет. Вот и пришло время засветиться с рукоделием и Марье Болконской, ныне уже Ростовой. И снова эти трёханые платочки))

 

Ростовы и Безуховы плодятся и размножаются, и, судя по всему, весьма счастливы.
The End. 
Happy End.






Популярные сообщения из этого блога

Сирано де Бержерак (2006)

Ольге Кабо, пожалуй, уже можно присваивать звание почетной вышивальщицы нашей коллекции. Третей раз она уже замечена с иглой у вышивального станка. На сей раз  в образе все той же Роксаны в телевизионной версии театрального спектакля по бессмертной пьесе Эдмона Ростана. 

Рекламная пауза

Опа ‒ опа ‒ опа! Снова неформальный юбилей ‒ пост нумер 777!
А по сему и сам пост будет неформальный ‒ вышивка в рекламе. Тема отнюдь не новая. В рамках рекламной кампании бренда Dolce&Gabbana 2012 года на съемочной площадке встретились три роскошные дивы:  Моника Белуччи, Бьянка Балти и Бьянка Брандолини Д`Адда.
  Дамы со статистами вновь перевоплотились в членов большой и шумной итальянской семьи. Мы словно видим их фотоальбом: здесь и праздник, и ссоры, и шумное застолье. И даже занятные посиделки во дворе под вышивку и прочее рукоделие.



Молодой Папа / The Young Pope (2016)

В этом сериале есть всё. Есть отличный сценарий, есть не менее отличная режиссура (Паоло Соррентино в представлении не нуждается), есть безумно харизматичный главный герой (Джуд Лоу в представлении не нуждается тем более), есть удивительные актеры поддержки, есть совершенно безбашенный саундтрек. А самое главное - есть стиль. Стиль в каждом миллиметре экранного кадра.   Ну и отдельной строкой  - костюмы. Богато вышитые костюмы, к описанию которых у меня эпитетов не хватает. Вернее, их столько, что можно захлебнуться в славословии на пару страниц. Поэтому просто немножко картинок.