вторник, 11 февраля 2014 г.

Война и мир / War & Peace (1972)

  ВВС в своем репертуре, у них даже в экранизации "Войны и мира" вышивают все как оглашенные). Что меня не может не радовать!
   В гостиной Ростовых вечно толпится куча народа, но даже среди этой толчеи кто-то из дам обязательно занят рукоделем.

  Вот как княгиня Друбецкая, к примеру. Страстная поклонница самодельных платочков, которые нужно подрубить, обтачать кружевами да вышить монограмму.


   Склонность к рукоделию Лизы Болконской, супруги князя Андрея, сам Граф запечатлел в романе:
Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg, молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера.<...> Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке.
  Но режиссеры британской постановки решили продемонстрировать вышивальные навыки молодой княгини в менее торжественной осбстановке, в домашних условиях.


 К тому же, если в свете она могла максимум вышивать приличного так это платок, то дома запросто кладет крестики на рубашку для будущего наследника.


Уж полночь близится, а Германа всё нет. Срок подошёл, а от Андрея с войнушки ни слуху - ни духу. Марья Болконская не отваживается сообщить невестке свежеполученые сведения о "гибели" князя. В комнате княгини между тем видим и пяльцы с более серьезной по размеру работой.


 У Ростовых Соня влюблена в Николая, взаимно причем. Наташа тоже в романтическом томлении, но еще дитя дитём, на деревянной лошадке вон катается. Тем более странно, что актрисе глбоко за ... Уродский клован занимает половину детской игровой. Но Соня вышивает)


   Николя в очередной раз припадает на колени перед любимой. Эта связь скрываема в доме от всех, кроме Наташи.

 

 А между тем время течёт, всё меняется. Вот уже вдовый князь Андрей в очередной раз в жизни разочаровался и в очередной раз ожил, окрыленный любовью к Наташе Ростовой. И в очередной раз убежал на войну. Соня получает письма от Николая и читает их Наташе, которая, о!сюрприз! тоже вышивает)

 

  Как мы помним, в гостиной Ростовых почти всегда полно народа. И снова кто-то обязательно вышивает. Прекрасна сумочка для рукоделия, которую, как мне кажется, удобнее было бы повесить на ручку стула, чем перегружать вышивающую рабочую руку))

 

 Ну, про Наташу Ростову и Анатоля Курагина мы и так всё знаем, Толстого пересказывать нечего. Пьер, верный друг Пьер, приносит Наташе её письма графу Болконскому, как окончательную точку в отношениях. Наташа в соплях слезах, а Пьер опирается на вышивальный станок.

 

  Гостиная Ростовых. Народа нет, только домашние. Соня вышивает.

 

   Матушка Ростова просит Соню освободить Николя от данных ей обязательств. К этому времени связь Сони и Николая уже не является секретом, но в силу прошедшего времени и изменившихся обстоятельств, перед Николаем маячит женитьба на княжне Марье Болконской.

 

  Княжна Марья Болконская встречает Николая Ростова в платье с шикарно вышитым лифом. Омг! Тот же самый лиф будет использован десять лет спустя для прогулочного платья Мэри Кроуфорд в экранизации "Мэнсфилд-парк". От меня ничего не скроется)
  
 

А это уже и Наташа облачилась в траур. По князю Андрею Болконскому, которого любила, да не вышла замуж, потому что глупая была.

 

  Вышитые платочки уже порядком надоели, потому обращаю внимание на черную с вышитой отделкой сумочку для рукоделия, лежащую на столе за спиной Ростовой.

 
  
С момента окончания войны прошло семь лет. Вот и пришло время засветиться с рукоделием и Марье Болконской, ныне уже Ростовой. И снова эти трёханые платочки))

 

Ростовы и Безуховы плодятся и размножаются, и, судя по всему, весьма счастливы.
The End. 
Happy End.