среда, 16 января 2013 г.

Джейн Эйр / Jane Eyre (1943)

  🔺🔻🔺

  Мы все отлично помним, что главная героиня Шарлотты Бронте была искусна в живописи и музицировании, но вот о каком-то практическом рукоделии в романе не упоминалось. Американские кинематографисты решили исправить это дело и в экранизации 1944 года Джоан Фонтейн уже замечена с вышивкой. Ну да, надо же чем-то заполнить руки, когда голова в мечтах о мистере Рочестере.
 


— Вы увидите ее сегодня вечером, — отозвалась миссис Фэйрфакс. — Я сказала мистеру Рочестеру, что Адель только и мечтает быть представленной этим дамам, и он ответил: «Ах, так? Ну, пусть придет сегодня после обеда в гостиную, и попросите мисс Эйр сопровождать ее».— Разумеется, он сказал это из вежливости; я уверена, что мне незачем туда ходить, — ответила я.


Всегда считала,  что именно в этой сцене Джейн Эйр не хватает в руках либо вышивки, либо вязания. Нет, ну право слово, действительно, чего сидеть просто так, пока гости веселятся.



— Ну, вы, вероятно, держите для нее гувернантку. Я только что видела здесь какую-то особу, — она ушла? Ах нет, она все еще сидит вон там, за шторой. 
  

   Оскорбившаяся Джейн Эйр, сославшись на усталость, очень быстро покидает гостиную, но нельзя не заметитьв её руках замечательную сумочку с рамочным замком, в которую  убираются пяльцы с вышитым полотном.


Комментариев нет: