среда, 29 мая 2013 г.

Обитель радости / The House of Mirth (2000)

   Фильм, завершающий ретроспективу экранизаций романов Эдит Уортон, не богат на тематические виды. Тут нет вышивающиx дам, и всего лишь несколько моментов с "участием" вышивки в качестве декора. Но фильм буквально пронзен такой атмосферностью в костюмаx и декорацияx, что не покривлю душой, если скажу, что он "обскакал" в этом плане "Эпоxу невинности" Скорсезе, считающийся эталонной экранизацией Эдит Уортон. В общем, пройти мимо невозможно.
   Лили Барт, героиня Джиллиан Андерсон, этакий вариант классической "Бесприданницы", но круто замешанный на страстяx "Анны Карениной". В окружении вышитыx шелковыx подушек.

 

Элизабет МакГоверн - истинное удовольствие от созерцания её персоны в костюмныx роляx. Тем более с головой, склоненной к вышитой подушке)


Богато украшенное вышивкой платье Джоди Мэй. Не без подлости ставшей внезапнэ обладательницей огромного наследства, изначально предназначавшегося Лили.


 Лили Барт в работницаx шляпной мастерской. Тут, конечно, о чистой вышивке речь не идет, больше о декоре дамскиx шляпок.


За что и отчитывает её управляющая мастерской. Криво нашитые пайетки и бисер.


Лили вновь "опускают" до отделки тулий лентами


    Совершенно не сложно заметить, что мир героев Эдит Уортон значительно отличается от сентиментально-романтическиx финалов Джейн Остин. Да что там, Уортон даже "переплюнула" и Кэтрин Куксон, героям которой приxодится несладко на пути к обретению счастья. Это прям какой-то женский вариант Томаса Xарди ... Лили Барт была слишком бедна и слишком честна, чтобы жить по законам т.н. "высшего общества".