среда, 1 февраля 2023 г.

Дэвид Копперфильд / David Copperfield, 1935

✔  Молодая вдова Клара Копперфильд накануне рождения сына со слезами на глазах и с болью в сердце скорбит над вышитой бисером подушечкой. Правда, в этот момент никто пока не знает, кто именно родиться. А только что прибывшая тетушка Бетси Тротвуд уверена, что это будет обязательно девочка.


  Разочарование мисс Тротвуд от рождения мальчика беспредельно и она самоустраняется от общения с невесткой и её сыном. Дэвид меж тем рос в любви и нежности матери и преданной служанки Пегготти, пока в жизни Клары Копперфильд не появился Эдвард Мердстоун. Теперь уже миссис Мердстоун получает ежеминутные наставления от мужа как себя вести и что следует делать. Странно, что он не запретил ей в эти моменты вышивать, чтобы ни единое изреченное им слово не было упущено.


Радость от эмоциональной встречи с возвратившимся из поездки в гости Дэвидом моментально осаживается новым мужем. 

 По одну сторону камина сидела моя мать, по другую – мистер Мердстоун. Матушка уронила рукоделие и поспешно – но, мне показалось, неуверенно – встала.

– Клара! Моя дорогая! Помните: сдерживайте себя! Всегда сдерживайте, – проговорил мистер Мердстоун. – Ну, Дэви, как поживаешь?

Я подал ему руку. Поколебавшись одно мгновение, я подошел и поцеловал матушку; она поцеловала меня, нежно погладила по плечу и, усевшись, снова принялась за работу. 



Комментариев нет: