✔ Я не знаю другую героиню Диккенса, которая могла бы соперничать с мадам Терезой Дефарж по количеству контекстного упоминания рукоделия. И это естественно, ибо Дефарж является особенно кровожадной трикотезой (вязальщицей) во времена правления террора. Она и другие женщины-революционерки шифруют имена тех, кого должны казнить, в своих вязаных изделиях, используя разные последовательности стежков.
И вяжут, вяжут, вяжут. Везде и всегда. И на заседаниях Национального конвента, поддерживая левых политиков, и на собраниях в якобинском клубе, и на слушаниях Революционного трибунала, и уж тем более возле гильотины во время публичных казней, не на минуту не откладывая спицы.
Собственно, это даже у Диккенса отражено в названиях глав романа - «Вязание на спицах», «За тем же рукоделием», «Конец вязанию на спицах»
«Я есмь воскресение и жизнь, — сказал Господь, — верующий в Меня, хотя бы умер, оживет, и кто живет и верует в Меня, тот будет жить вечно»
Отличное режиссерское решение так обыграть в вышивке цитату вместо утяжеления финального резюме. Интересно, специально вышили для фильма или идея родилась, как это зачастую бывает, когда увидели у кого-то готовую работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий