Биография Чарльза Диккенса, прочно обосновавшегося в кинокрестиковой коллекции, вызывает у меня ничуть не меньший интерес, чем его бессмертные произведения. Ну а как же иначе, если окружавшие его люди в той или иной мере стали прообразами литературных персонажей. И как мы понимаем, некоторые дамы имели пристрастие к рукоделию)
В сериале - байопике о жизни Диккенса мы встречаемся с его матушкой, практически не выпускающей из рук вышивки. К слову, многие критики осуждали Диккенса, изобразившего свою мать Элизабет в образе нелепой миссис Никльби.
Любовь Диккенса к дочери управляющего банком, Марии Биднелл, укрепила его честолюбивые стремления добиться достатка и известности. Но семейство Биднеллов не питало расположения к простому репортеру, отцу которого довелось сидеть в долговой тюрьме. После поездки в Париж "для завершения образования" Мария охладела к своему поклоннику, промутузив того около трех лет. За что собственно и вляпалась в историю, вернее, в литературу. Диккенс ярко представил себе свой несостоявшийся брак с Марией и безжалостно описал его в "Дэвиде Копперфильде" - как катастрофический брак Дэвида и Доры. Более поздняя встреча с первой любовью вылилась в гротескном образе Флоры Кэсби в романе "Крошка Доррит".
А пока Мария с сестрами обсуждает перспективы отношений с начинающим ухажером Чарльзом Диккенсом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий